Таблица МСОКО
3. Мониторинг качества образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды.
Метод сбора информации – внутриучережденческое наблюдение за образовательной деятельностью, развивающей предметно-пространственной и образовательной средой, изучение документации педагогов.
Чек – лист оценки РППС и образовательной деятельности
(для заполнения МБДОО)
№п/п | Наименование показателя | Ссылка на сайт |
1.1 | Холлы, внутренние помещения и территория используются в образовательной деятельности | |
1.2 | В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике | |
1.3 | В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества | |
1.4 | Имеется навигация внутреннего и внешнего пространства | |
1.5 | Имеются комфортные зоны ожидания для родителей | |
1.6 | Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов) | |
1.7 | Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена) | |
1.8 | Имеются центры для развития детского технического творчества | |
1.9 | Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества | |
1.10 | Имеются центры для развития детского музыкального творчества | |
1.11 | Имеются центры для развития конструирования и моделирования | |
1.12 | Имеются центры для развития детского литературного творчества | |
1.13 | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО | |
1.14 | Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей | |
1.15 | Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП | |
1.16 | Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды | |
1.17 | РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников | |
1.18 | Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов | |
1.19 | В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий | |
1.20 | РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов | |
2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников | ||
2.1 | Во внутренней оценке качества ДО (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям | |
2.2 | Педагоги периодически проводят самоанализ эффективности деятельности по критериям качества | |
2.3 | Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности | |
2.4 | Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира | |
2.5 | При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы | https://disk.yandex.ru/i/liqDgcNP9D4hJQ |
2.6 | Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня |
Образовательный ценз педагогов
Метод сбора информации – предоставление сведений и анализ образовательного ценза и уровня аттестации педагогического состава МБДОУ
( для заполнения МБДОУ и последующего свода отделом образования района)
№ п/п | Педагогический состав | Количество человек | Доля % | ||
2021 | 2022 | 2021 | 2022 | ||
1. | Всего педагогов | 39 | 44 | ||
2. | Имеющих высшее образование | 37 | 41 | 95% | 93% |
3. | Из них – высшее педагогическое | 28 | 29 | 72% | 66% |
4. | Среднее специальное | 3 | 4 | 10% | 9% |
5. | Их них- педагогическое | 3 | 4 | 10% | 9% |
6. | Не имеют образования | - | - | - | - |
7. | Получают образование (ВУЗ и СПО) | 0 | 1 | 0 | 2% |
Уровень аттестации педагогических работников
Метод сбора информации - предоставление сведений и анализ образовательного ценза и уровня аттестации педагогического состава МБДОУ
(для заполнения МБДОУ свода отделом образования района)
№ п/п | Педагогический состав | Количество человек | Доля % | ||
2021 | 2022 | 2021 | 2022 | ||
1. | Всего педагогов | 39 | 44 | ||
2. | Из них - аттестованы | 28 | 28 | 72% | 66% |
Из них-ВКК | 11 | 10 | 28% | 23% | |
3. | Из них – 1 категория | 17 | 18 | 44% | 41% |
4. | Из них-СЗД | - | - | ||
5. Оценка качества психолого-педагогических условий дошкольного образования.
Метод сбора информации – самоанализ психолого-педагогических условий.
(для МБДОУ)
№п/п | Социально-педагогические условия | Оценка критерия |
1.1 | В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства | |
1.2 | Оформление всех групп способствует поддержанию эмоционального комфорта ( уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта) | |
1.3 | В оформлении групп используется продукты детского творчества | |
1.4 | Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей | |
1.5 | Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» ( клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.) | |
1.6 | Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная , коммуникативная) | |
1.7 | В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей | |
1.8 | Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета ( победитель, призер, лауреат) | |
2. Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений | ||
2.1 | Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс | |
2.2 | В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование») | https://ds119vrn.ru/roditelyam/zdorove-45742.html |
2.3 | Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений органов управления ДОУ | |
2.4 | Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов | https://yandex.ru/maps/org/mbdou_detskiy_sad_119/1258149489/reviews/?ll=39.070412%2C51.624914&z=18 |
2.4 | Педагоги соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами) | |
2.5 | Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей | https://disk.yandex.ru/d/Q5gTkNeTbLYO3Q |
2.6 | Деятельность педагогов направлена на создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | |
2.7 | Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм | |
2.8 | Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития |
6. Оценка качества по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за воспитанниками
Метод сбора информации – самоанализ условий
обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу, с учетом наличия/отсутствия предписаний контрольно-надзорных органов.
(для заполнения МБДОУ)
№ п/п | Условия обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу | Оценка критерия |
1.1 | Осуществление системного мониторинга за состоянием здоровья воспитанников и использование его результатов для корректировки деятельности ДОУ (анализ распространения заболеваний, анализ детского травматизма, анализ соблюдения карантинных мероприятий, прививочного календаря, посещаемости) | |
1.2 | Наличие медицинского обслуживания для воспитанников | |
1.3 | Наличие лицензированно го медицинского кабинета | |
1.4 | Осуществление контрольных процедур проверки санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, территории ДОУ | |
1.5 | Осуществление контролявыполнения санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий. | |
1.6 | В деятельности ДОУ применяются здоровье-сберегающие технологии (гимнастика, зарядка, соблюдение режимных моментов, занятия физической культурой и спортом и др.) | https://disk.yandex.ru/d/2yVj7nbNs2ju6w |
2. Обеспечение безопасного пребывания воспитанников | ||
2.1 | Обеспечен контрольно-пропускной режим на территорию и здание ДОУ (кодовые замки, домофоны, металл детекторы). | |
2.2 | Наличие и рабочее состояние камер видеонаблюдения на территории/в здании детского сада | |
2.3 | Наличие целостного ограждения по периметру территории/ограждения прогулочных площадок для встроенных в жилые дома учреждений | |
2.4 | В ДОУ установлены и работоспособны средства реагирования на чрезвычайные ситуации (Стрелец-мониторинг, тревожные кнопки, пожарная сигнализация) | |
2.5 | В деятельности ДОУ предусмотрено регулярное обучение коллектива по технике безопасности, в том числе, осуществляются плановые и внеплановые инструктажи | |
2.6 | Разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие вопросы безопасности (наличие приказов, решений, памяток, инструкций, актов, журналов, схем охраны, планов эвакуации, графика дежурств) | |
2.7 | Наличие согласованного и утвержденного паспорта безопасности | |
3. | Качество услуги по присмотру и уходу | |
3.1 | Обеспечивается выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками ( правила внутреннего распорядкадля всех участников образовательного процесса,режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации)) | |
3.2 | Обеспечена доступность и комплектность предметов гигиены | |
3.3 | Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру) | |
3.4 | Регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН (разработано Положение об организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; используются технологические карты приготовления пищи, в наличии ежедневное меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов, обеспечивается С-витаминизация блюд) | |
3.5 | Обеспечен запас необходимых дезинфицирующих и антибактериальных средств |
3. Мониторинг качества образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды.
Метод сбора информации – внутриучережденческое наблюдение за образовательной деятельностью, развивающей предметно-пространственной и образовательной средой, изучение документации педагогов.
Чек – лист оценки РППС и образовательной деятельности
(для заполнения МБДОО)
№п/п | Наименование показателя | Ссылка на сайт |
1.1 | Холлы, внутренние помещения и территория используются в образовательной деятельности | |
1.2 | В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике | |
1.3 | В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества | |
1.4 | Имеется навигация внутреннего и внешнего пространства | |
1.5 | Имеются комфортные зоны ожидания для родителей | |
1.6 | Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов) | |
1.7 | Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена) | |
1.8 | Имеются центры для развития детского технического творчества | |
1.9 | Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества | |
1.10 | Имеются центры для развития детского музыкального творчества | |
1.11 | Имеются центры для развития конструирования и моделирования | |
1.12 | Имеются центры для развития детского литературного творчества | |
1.13 | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО | |
1.14 | Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей | |
1.15 | Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП | |
1.16 | Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды | |
1.17 | РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников | |
1.18 | Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов | |
1.19 | В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий | |
1.20 | РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов | |
2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников | ||
2.1 | Во внутренней оценке качества ДО (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям | |
2.2 | Педагоги периодически проводят самоанализ эффективности деятельности по критериям качества | |
2.3 | Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности | |
2.4 | Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира | |
2.5 | При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы | https://disk.yandex.ru/i/liqDgcNP9D4hJQ |
2.6 | Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня |
Образовательный ценз педагогов
Метод сбора информации – предоставление сведений и анализ образовательного ценза и уровня аттестации педагогического состава МБДОУ
( для заполнения МБДОУ и последующего свода отделом образования района)
№ п/п | Педагогический состав | Количество человек | Доля % | ||
2021 | 2022 | 2021 | 2022 | ||
1. | Всего педагогов | 39 | 44 | ||
2. | Имеющих высшее образование | 37 | 41 | 95% | 93% |
3. | Из них – высшее педагогическое | 28 | 29 | 72% | 66% |
4. | Среднее специальное | 3 | 4 | 10% | 9% |
5. | Их них- педагогическое | 3 | 4 | 10% | 9% |
6. | Не имеют образования | - | - | - | - |
7. | Получают образование (ВУЗ и СПО) | 0 | 1 | 0 | 2% |
Уровень аттестации педагогических работников
Метод сбора информации - предоставление сведений и анализ образовательного ценза и уровня аттестации педагогического состава МБДОУ
(для заполнения МБДОУ свода отделом образования района)
№ п/п | Педагогический состав | Количество человек | Доля % | ||
2021 | 2022 | 2021 | 2022 | ||
1. | Всего педагогов | 39 | 44 | ||
2. | Из них - аттестованы | 28 | 28 | 72% | 66% |
Из них-ВКК | 11 | 10 | 28% | 23% | |
3. | Из них – 1 категория | 17 | 18 | 44% | 41% |
4. | Из них-СЗД | - | - | ||
5. Оценка качества психолого-педагогических условий дошкольного образования.
Метод сбора информации – самоанализ психолого-педагогических условий.
(для МБДОУ)
№п/п | Социально-педагогические условия | Оценка критерия |
1.1 | В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства | |
1.2 | Оформление всех групп способствует поддержанию эмоционального комфорта ( уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта) | |
1.3 | В оформлении групп используется продукты детского творчества | |
1.4 | Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей | |
1.5 | Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» ( клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.) | |
1.6 | Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная , коммуникативная) | |
1.7 | В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей | |
1.8 | Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета ( победитель, призер, лауреат) | |
2. Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений | ||
2.1 | Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс | |
2.2 | В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование») | https://ds119vrn.ru/roditelyam/zdorove-45742.html |
2.3 | Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений органов управления ДОУ | |
2.4 | Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов | https://yandex.ru/maps/org/mbdou_detskiy_sad_119/1258149489/reviews/?ll=39.070412%2C51.624914&z=18 |
2.4 | Педагоги соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами) | |
2.5 | Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей | https://disk.yandex.ru/d/Q5gTkNeTbLYO3Q |
2.6 | Деятельность педагогов направлена на создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | |
2.7 | Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм | |
2.8 | Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития |
6. Оценка качества по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за воспитанниками
Метод сбора информации – самоанализ условий
обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу, с учетом наличия/отсутствия предписаний контрольно-надзорных органов.
(для заполнения МБДОУ)
№ п/п | Условия обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу | Оценка критерия |
1.1 | Осуществление системного мониторинга за состоянием здоровья воспитанников и использование его результатов для корректировки деятельности ДОУ (анализ распространения заболеваний, анализ детского травматизма, анализ соблюдения карантинных мероприятий, прививочного календаря, посещаемости) | |
1.2 | Наличие медицинского обслуживания для воспитанников | |
1.3 | Наличие лицензированно го медицинского кабинета | |
1.4 | Осуществление контрольных процедур проверки санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, территории ДОУ | |
1.5 | Осуществление контролявыполнения санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий. | |
1.6 | В деятельности ДОУ применяются здоровье-сберегающие технологии (гимнастика, зарядка, соблюдение режимных моментов, занятия физической культурой и спортом и др.) | https://disk.yandex.ru/d/2yVj7nbNs2ju6w |
2. Обеспечение безопасного пребывания воспитанников | ||
2.1 | Обеспечен контрольно-пропускной режим на территорию и здание ДОУ (кодовые замки, домофоны, металл детекторы). | |
2.2 | Наличие и рабочее состояние камер видеонаблюдения на территории/в здании детского сада | |
2.3 | Наличие целостного ограждения по периметру территории/ограждения прогулочных площадок для встроенных в жилые дома учреждений | |
2.4 | В ДОУ установлены и работоспособны средства реагирования на чрезвычайные ситуации (Стрелец-мониторинг, тревожные кнопки, пожарная сигнализация) | |
2.5 | В деятельности ДОУ предусмотрено регулярное обучение коллектива по технике безопасности, в том числе, осуществляются плановые и внеплановые инструктажи | |
2.6 | Разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие вопросы безопасности (наличие приказов, решений, памяток, инструкций, актов, журналов, схем охраны, планов эвакуации, графика дежурств) | |
2.7 | Наличие согласованного и утвержденного паспорта безопасности | |
3. | Качество услуги по присмотру и уходу | |
3.1 | Обеспечивается выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками ( правила внутреннего распорядкадля всех участников образовательного процесса,режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации)) | |
3.2 | Обеспечена доступность и комплектность предметов гигиены | |
3.3 | Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру) | |
3.4 | Регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН (разработано Положение об организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; используются технологические карты приготовления пищи, в наличии ежедневное меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов, обеспечивается С-витаминизация блюд) | |
3.5 | Обеспечен запас необходимых дезинфицирующих и антибактериальных средств |