• +7 (473) 234-23-10
Воронеж, Тепличная ул, 18

Байрамова Ольга Генадьевна

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник.                                                                         Сейчас требования к профессии совершенно другие и соответствовать современным стандартам (ФГОС ДО) весьма не просто. Современный ребенок дошкольного возраста подвижен, динамичен и свободен! Поле деятельности ребенка заставляет и нас, педагогов, задуматься о новых формах организации педагогического процесса.

Я работаю в педагогике с 1988 года. Закончила Воронежское музыкально-педагогическое училище по специальности «Музыкальное воспитание в доу, учитель музыки», Воронежский Педагогический Университет по специальности «учитель истории». В МБДОУ №119 работаю с января 2011 г. Имею высшую квалификационную категорию.

Музыка — источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном “творческом продукте” через музицирование.

В.А. Сухомлинский писал: “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...”

Музыка в дошкольном возрасте должна стать средством общения взрослого с ребенком, а не предметом отдельного обучения, изучения или созерцания в специальной, отделенной от жизни ситуации занятий с детьми.

 

Цель: создать условия развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребенка к миру — эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.

 

Задачи:

  • способствовать формированию у дошкольников эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру;
  • развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;
  • способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;
  • воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;
  • расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки;
  • приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания
  • помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.