В 2013 г в нашем МБДОУ "Детский сад № 119" было принято решение создавать музей русского быта "Жили - были..." Совместно с родителями и общественностью начали собирать экспонаты. Сейчас у нас 267 экспоната, подлинных 210.
Музей. И в прошлое ведет нас память - нить.
Как интересно жили наши предки!
Открытия такие , что нередко
Нас могут удивить и поразить!
История то города , то края...
И гид уверенно ведет во глубь времен.
И прежней жизни множество имен...
И "пыль веков" невидимо витает..
Музей - не просто дом, где вещи дышат,
Музей - хранитель тайн, всего святого,
Биенье сердца каждого услышит,
Он - мост в долину самого родного.
А. Леонова
Руководитель музея русского быта "Жили - были..." Квартина Наталья Юрьевна
Цель музея: развитие у детей представления о русской культуре, жизни наших предков.
Задачи музея:
-
познакомить воспитанников с устройством русской избы, историей быта русского народа.
-
направить интерес ребят к истокам культуры, к осмыслению духовной жизни своего народа, развитие творческого потенциала.
-
сохранить историческую память и наследие.
-
развивать у учащихся интерес к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности.
-
привлечь к проекту педагогов, родителей, детей.
Одной из основных задач в старшем дошкольном возрасте является подготовка ребёнка к школе. Важнейшей стороной готовности к школе является готовность психологическая. Необходимо в полной мере развивать познавательные процессы ребёнка.
В настоящее время существует множество методов развития познавательных процессов у дошкольников, наряду с другими мной было использован метод музейной педагогики в виде мини-музея.
Мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменяются, больше сплачиваются, происходит сближение. Налаживаются партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями
Актуальность создания музея очевидна, потому что это прообраз культурной среды народа. Создание музея – внутрисадовский проект, осуществленный сердцами людей. Вместе идем по дороге, которая ведет к народному искусству, а значит к народной мудрости, щедрости, доброте, жизнелюбию и силе духа, к единению человеческих душ.
«Жили- были…» - актуальный проект, потому что это - прообраз народной культуры и крестьянского быта, где все дышит «русским духом», уютом и теплом. Комплектуя фонды, мы понимаем, что для музея как хранителя социальной памяти важно сберечь не только сам предмет, но и восстановить его процесс действия.
Комплектуя фонды, мы понимаем, что для музея, как хранителя социальной памяти, важно сохранить не только сам предмет, но и процесс в котором он был задействован. В любой трудовой деятельности заключена характерная для каждой общности духовность. Духовность и самосознание можно выявить при изучении народной жизни во всех её проявлениях (труд, отдых, праздники, обычаи, поверья, предания, фольклора).
Благодаря осуществлению данного проекта, дети стремятся познать тайны древнего ремесла, соприкоснуться к понятию сути народной культуры, которая обогащает внутренний мир человека и является неисчерпаемым источником творчества детей.
Экспонаты нашего музея:
Орудия труда:
Шаршетка, долото, калёвка, отборник зензубель, подборники, скобель, шпунтубель, клещи, бурав, чартилка, серп, ножницы овечьи, чёски, вёкошки, детали ткацкого станка.
Посуда:
ложки деревянные, миска, кувшины, чугуны, сито, маслобойка, сковорода, толкушки,
самовар.
Предметы мебели:
Люлька, стул, стол, лавки.
Предметы быта:
Печь, утюги, корыто, хлебная лопата, ухват, сковородник, кочерга ,гребень большой и
малый, жернов, заслонка и задвижка на печи, таган, колесо от телеги, прялка, донце.
Рушники, подзоры и кружева., салфетки, скатерти, простыня и наволочки.
Карнизы и шторы, разные платки, балалайка, фотографии, зеркала.
Часы карманные и часы с кукушкой, валенки, ,лапти, коврики.
Посмотреть или скачать:
Содержание музея
Положение о музее
Мы рады вас видеть: понедельник - пятница с 9-00 до 12-00